понедельник, 09 марта 2009
Снился мне сегодня странный сон.
читать дальшеБудто наш город на каком-то бооооольшом острове. ...есть подозрение, что это остров Русский... И объявили, что на город идёт волна цунами. И сразу предупредили, что всех эвакуировать не успеют. Причём предупредили где-то дней за 10-12... Точно помню, что было 21 число. И я решила взять билет на катер. Что бы успеть уехать.
Пробилась к кассе и прошу билет на 25-е... Люди начинают смеяться и говорят, что билеты только на следующий день продают. Но мне почему-то уступают... Кассир говорит, что 25 нельзя, но можно 27-го. Я беру билет...
Вечером следующего дня в одном из домов светский приём. Я в вечернем платье, при полном параде... Подхожу к окну и вижу, что начинается шторм... Волны уже перекатываются через стену. Я в ужасе. Ко мне кто-то подходит... Я не вижу кто это, но слышу голос: "Дорогая, ну что ты так переживаешь. Цунами предсказали на пятое число. Всё нормально"
Но я-то вижу! Вижу, что шторм уже начался...А ещё я тут подумала и пришла к выводу, что нет вернее способа привить ребёнку ненависть к чтению, чем полный школьный курс литературы!
накипевшие мыслиСо всеми этими ...слава Богу!... ныне покойными классиками. Ну вот скажите, как можно заставлять читать "Преступление и наказание"? Разве это подростковая книга?
Я читала... Добросовестно. До сна Раскольникова. Того самого сна, в котором пьяные уроды насмерть забивают старую лошадь... Даже не весь сон, а до того момента, как бедную животину начинают по глазам бить... После этого "шедевра" ...Кинг нервно курит в сторонке... я ещё неделю кричала во сне. Абсолютная правда.
А "Война и мир"? ...не к ночи будь помянута... Абсолютно инертная Наташа Ростова и "небо Аустерлица разорвало Болконского пополам". А сочинения?? Анализы образов??
Кто-нибудь, скажите, почему нельзя анализировать "Унесённых ветром". ... про войну, между прочим!... Или "Венеру в мехах". ... пригодится в жизни... Или... Или ещё что-нибудь. Есть же интересная классика!
А современные авторы? Может сначала надо их проходить? А когда юное существо "втянется в процесс". Почувствует вкус к чтению... Тогда можно потихоньку и "пищу для ума" подбрасывать...
А вообще-то культуру чтения должны дома прививать. Потому что если дома из книг только азбука, ПДД и Уголовный кодекс, то дитя просто не получит поддержки в начинании.
Вот.
@темы:
школа и другие гадости,
книжное,
разное
вот, не соврать - я сейчас сижу и пишу биографию Булгакова. И мне надо прочитать Мастер и Маргарита и Собачье сардце! Я считаю это настоящим бредом сумасшедшего! Почему мне надо еще анализировать эту лажу?? Ну приступление и Наказание я читала и была в полном восторге, и мне реально захотелось самой прочитать (не по програме) Униженные и Оскорбленные (правда так еще и не прочитала, потомучто задают слишком много другого бреда)
Срать я хотела на тех кто там жил до нас, и на тех кто много курил травы и страдал психическими расстройствами, учеными доказано, что нормальный человек со здоровой психикой никогда не напишет стихотворение, что б оно было складно, со смыслом и стало шедевром.
Значит мы сами в себе закладываем этот психо-код читая и уча их стихотворения.
Я ненавижу того, кто придумал учить литературу в школе. Это абсолютно бесполезно.
литература полезна...
но не эта и не в прикзном порядке! Почему мы должны читать то, что нам не интересно?
Вот мне, например, "Мастер и Маргарита" понравилось, а тебе - "Преступление и наказание".
Но ЧИТАТЬ... А не анализировать! Для чего? Если бы нам хотя бы выбор дали...
Вот.
Во! ППКС.
У нас дома книжек два стеллажа больших.
А начиналось все с мамы и сказок.
Зато мне сейчас 15, и все книги прочитаны почти. (которые мне в возраст)
я свою классику отчитала лет восемь назад.
Школу закончила и отчитала.))
Есть то, что мне безусловно понравилось. "Мастер и Маргарита", рассказы Куприна, Шекспир... как я могла про него забыть!
Кстати, мысль о том, что "не будь этого курса и я про эти книги вообще не узнала бы" мне в голову не приходила. ) Учителя у нас были аховые. Мы с преподователем по литературе не сошлись во мнениях. Она любила Достоевского, Маяковского и какую-то книгу ...запамятовала автора... с названием "Страсти-мордасти! Читала нам её вслух пятнадцать минут на каждом уроке.
Да и преподавала в пятом классе.
Я на тот момент любила ... как и большинство читающих детей...Майн Рида, Джека Лондона, Сетона-Томпсона... Ну ещё "Хоббита" читала. И у нас получился конфликт... Она тоже считала, что литература не должна развлекать... А мне от её "страшилок" снились кошмары.
Пришлось переходить в другой класс.
Но Достоевский и Маяковский для меня с тех пор - кошмар и отвращение.