Вчера позвонила девушка, которую я считала близкой приятельницей и предложила встретиться и поболтать.
Единственное что меня слегка насторожило - мес то встречи. Кинотеатр "Иллюзион". Это далеко и от меня, и от неё. Удивилась, конечно, но поехала.

Оказалось она меня зазывала в финансовую пирамиду! Меня. В пирамиду. Ещё бы в секту, блин, пригласила.
Я много раз писала, что Фикус весьма любопытен и разносторонне развит. Для того, что бы понять что мне предлагают, извините, дерьмо, вовсе не обязательно съедать полную тарелку. Для первого раза можно попробовать ложечку, а в дальнейшем достаточно будет вида и запаха. Я свою "ложечку" уже попробовала и теперь достаточно просто нюхать.
На сей раз первые подозрения меня посетили ещё до прихода в лекционный зал. Приятельница была со своей подругой (позже выяснилось, что у подруги богатый послужной список в виде "Кирби" и фильтров "Акватест"), они весело перекидывались странными фразами, одной из которых была "секрет успеха". Ага. Успешные, блин, леди! Одна в кредитах по ноздри, другая мечтает о лёгких деньгах с неба и работает в салоне сотовой связи. Я сразу уточнила, не на сетевой ли маркетинг меня ведут? "Нет", - был получен твёрдый ответ - "Это совсем другое!". И тут бы мне сразу уйти, потому что фраза более чем шаблонна, но любопытство... Несносное моё любопытство.

Пришли мы, значит, в лекционный зал. Вход платный, но платила она. При этом на отдельном листе бумаги записали её фамилию и количество приобретенных билетов. И сразу стало всё понятно! Но мне было по-прежнему любопытно. Прошли, сели... Пока не началась лекция я решила сходить в лобовую атаку. И тут выясняется, что это не "сетевой маркетинг", а "информационный". И что именно тут можно "серёьзно заработать реальные деньги".
- Понимаешь, - задумчиво огласил Фикус, - есть два способа заработать в торговле: произвести и продать или перекупить и перепродать. И если вы тут ничего не производите, то выбор очевиден.
- Да ты хотя бы послушай! - напирала она - Это принципиально новый программный инструмент, позволяющий бизнесменам сократить расходы на рекламу!
Тут мне стало вообще не интересно, потому как даже если продукт хорош, то слишком специфичен. То есть тётя с улицы, пришедшая в рекламное агентство и рассказывающая как правильно рекламировать вызывает смех и жалость. Отрасль очень уж специфическая. Но всё оказалось ещё страшнее!
Мальчик, "долларовый миллионер", читавший лекцию, сразу выбрал агрессивную тактику. Классическое начало с налаживанием обратной связи с залом ("Кивайте, если согласны" и задавание затравочных вопросов в стиле "Вы любите деньги?"). Потом пошло высмеивание тех, кто не разделяет его позицию, типа "А несогласные лежат в дурдоме!". И вот добрались до главного - самого продукта. Оказывается, этот "уникальный инструмент" умеет рассылать видеописьма, организовывать конференции (без русификации и поддержки кириллицы), позволяет завести видеоблог и что-то ещё из той же оперы. И всё это за смешную цену 750! Долларов. Единовременно. А потом ещё абонентская плата 35 баксов в месяц.
Но информацию про цену я узнавала уже сама от её парня-программиста, который в ужасе от происходящего. А на самой презентации Фикус досидел только до окончания показа первого "продукта". Того самого видеописьма. Даже моих ничтожных знаний хватило на то, что бы понять, что это - развод. Наглый и беспринципный. Объяснить почему? Да легко! Был продемонстрирован скрин с красивой открыточкой и значком просмотра видео на ней. Так вот - при клике на этот значок... видео открывается в новом окне браузера и спокойно проигрывается отдельно! В чём тут инновация и революция? А всё остальное умеет премиум-аккаунт скайпа.
Короче, я и ещё один парень просто встали и ушли. Дамы и господа! Нас провожали смехом, аплодисментами и свистом!! С подачи кого-то из сидящих в общей массе зала! Именно за те несколько секунд, что я шла по узкому проходу под общий хохот и пришло полное осознание словосочетания "хомячки зомбированные". Было даже не обидно. Было непонятно как такое количество взрослых людей повелось на этот поролон.

Продукт называется Talk Fusion. Кого пригласят - отказывайтесь. Это даже не МЛМ, это финансовая пирамида!
Так что будьте бдительны. Ниже помещаю "справочное пособие". Это пять вопросов, которые, возможно, позволят вам сохранить деньги и нервы и отличить честные фирмы от различных пирамид для стрижки денег с овец доверчивых граждан.
читать дальше